Выбор производителя дверей.

Выбор производителя стальной двери.


Вопрос выбора относится к одному из самых сложных, независимо от того, кого и что выбирают: страну проживания, работу, машину, жену, шампунь, сигареты или средство защиты, например - стальную дверь.
Вопрос 1. Нужно ли требовать сертификат?
В отличие от авторов многих статей мы не будем советовать первым делом требовать лицензию на изготовление нужной Вам продукции и сертификат качества на изделие, хотя их наличие в общем-то никому не мешает. Но и не помогает тоже. Причина довольно проста: сертификация нужна для СЕРИЙНЫХ изделий, а средства защиты обязаны подбираться ИНДИВИДУАЛЬНО. Итак, самое важное условие выбора - стальная дверь должна быть спроектирована индивидуально, с учетом конкретно вашего:
– дверного проема (высота, ширина)
– толщины и типа (бетон, кирпич, брус и т.д.) стены
– расположения относительно двери остальных стен
– наличия/отсутствия второй защитной или деревянной двери
– уровня общей пассивной защиты помещения (охраняемая территория, окна, другие входы)
– уровня электронно-визуальной защиты помещения (сигнализация, видеокамеры с записью)
– уровня активной защиты помещения (охрана, вахтер)
– уровня криминогенности обстановки в районе и ситуации на конкретной лестничной клетке
– количества и характеристик будущих пользователей (наличие детей, престарелых или больных членов семьи, рост и даже свойства характера )
– планируемой частоты пользования дверью
– ожидаемой стоимости находящегося в помещении высоколиквидного имущества (деньги, золото, меха)
– внутреннего и внешнего интерьера помещения
– и вообще - всех ваших пожеланий, прихотей и странностей.
Исходя их всех этих требований должно проектироваться изделие, которое наилучшим образом соответствует именно Вашим потребностям и возможностям. По хорошему, именно оно с точно заданными размерами и с конкретными замками должно сертифицироваться на устойчивость к взлому. Процедура эта в российских условиях совершенно несложная, а потому бесполезная, что не мешает ей быть дорогой - порядка 2500уе. При массовом выпуске ОДИНАКОВЫХ изделий сумма спокойно распыляется на всю партию, а вот при действительно индивидуальном подходе смысл теряется напрочь. Тем более что наличие сертификата не гарантирует вам возмещения убытков при краже и даже бесплатного обслуживания после окончания официального гарантийного срока.
Иными словами, любые предложения в духе "имеются двери типа А, В, С, все замечательные и на каждую есть соотвутствующий документ - выбирайте любую" изначально должны вызывать настороженность. Также не слишком хороший признак: отказ производителя (или того, кто называет себя производителем) от реализации озвученных Вами требований, например монтажа конкретного замка.
Вопрос 2. Верить ли выставкам и рекламе?
Не верить...ну или верить не всегда и не безоглядно. Утверждения производителей насчет того, что их двери "самые лучшие", применяемые технологии - "новейшие", а также убедительные лозунги типа "проще проломить стену" являются, во-первых, прямым нарушением закона о рекламе (потому как вводят потребителя в заблуждение), а, во-вторых, совершенно не содержат никакой объективной информации о свойствах продукта. Вообще говоря, в теории существует три способа выбора товара (ну и промежуточные их разновидности):
– объявление тендера
– выбор наиболее устойчивого (разрекламированного) брэнда
– выбор на основе анализа соответствия технических характеристик комплектующих их ценам по изучению образцов комплектующих, рекламных материалов производителей, фирменных каталогов, информации в доступных местах и обзорах
Первый способ подходит в простейших и массовых случаях, например, если Вы решили обнести забором участок в несколько гектаров. Тогда разумно сначала определиться со всеми характеристиками изделия (высота, размер секции, тип металлопроката, окраска, короче - все, вплоть до мельчайших деталей), а затем разослать запрос по разным производителям с целью поиска лучшего по цене предложения. Однако если Вы выбираете стальную дверь: одну-единственную и себе лично, то такой способ не пройдет, хотя бы потому что этих самых мельчайших деталей слишком много, и объективно сравнить предложения Вы вряд ли сможете.
Второй способ ненамного лучше. Если фирма "Орешек и К" ставит сотни дверей в день и размещает информацию о себе в десятках периодических изданиях, это вовсе не говорит о том что их двери - самые лучшие. Такая массовость может косвенно быть признаком того, что цена, наверно, не очень высокая, но вот что именно вы получите за небольшие деньги - это большой вопрос. И даже если у 4-х из 5-ти ваших знакомых стоит именно такая дверь и у них нет претензий - тоже, как это ни печально, не показатель. Причина заключается в том, что все средства защиты относятся к категории товаров с отложенными потребительскими свойствами. Иными словами, пока конкретную дверь не попытались вскрыть тем или иным способом, о ее свойствах утверждать ничего нельзя. А поскольку обычный потребитель редко бывает специалистом в области обеспечения пассивной безопасности, то на основе просто визуального осмотра множества дверей например на строительной выставке сделать глубокие и верные выводы вряд ли возможно.
Именно поэтому мы и будем рекомендовать в данном случае третий способ, хотя при главном своем достоинстве (соответствие цены качеству и потребительским характеристикам), он имеет два больших недостатка: необходимость высокой квалификации для корректного выбора и большие временные затраты. Однако как нам кажется безопасность того стоит. А значит придется потратить время и выбирать по сути надо даже не производителя, а ИЗДЕЛИЕ. К счастью, информация сейчас более чем доступна, существуют тематические форумы и поисковые системы, а значит можно:
– начать с экскурсии по интернету, просмотра сайтов, чтения форумов
– выяснить важнейший вопрос: кто производитель, а кто продавец, и сразу же сосредоточить свое внимание на первой категории
– потом проехаться по выбранным производителям: причем лучше ехать не в обычную точку продаж, а в офис или центральный демо-зал, предварительно по телефону договорившись о наличии свободного специалиста, готового потратить лично на вас пару-тройку часов. Общаться с ним до тех пор, пока Вы не выясните все интересующие вопросы
– наконец вызвать консультанта той фирмы, изделия которой показались Вам наиболее продвинутыми с технической точки зрения и сдлетаь заказ.
Все это по нашему опыту занимает у Заказчиков две-три недели. Зато дает гарантированный результат, если конечно анализ был глубоким и всесторонним. Сразу стоит отметить, что если речь идет об изделии стоимостью до 500 уе - выбирать особого смысла нет, общий уровень взломостойкости все равно окажется ниже приемлемого уровня. И вообще, чем больше средств Вы готовы потратить на свою безопасность, тем тщательнее нужно подходить к выбору. К сожалению, уровень сознательности некоторых довольно известных производителей стальных дверей таков, что Вы легко можете заплатить несколько тысяч уе за дверь, которая вскрывается без шума и пыли за 1 минуту. Такая дверь наверняка будет смотреться шикарно, но вот утешит ли это вас после того как ее вскроют?...
Вопрос 3. Важен ли срок гарантии?
Для дверных блоков средней и высокой ценовой категории важно чтобы она (гарантия) была...хотя бы на первые месяцы. Вообще-то качественные стальные двери не ломаются. Также как и качественные замки. Притирка всех узлов, первичная осадка и испытание на нагрузку происходят в первые месяцы и потом, как правило, никаких осложнений от собственно двери ожидать не приходится (если конечно к ней не прикладывать не предусмотренного инструкцией внешнего воздействия). Скорее всего первыми начнут выходить из строя замки и срок начала этого процесса прямо пропорционален их стоимости. Так что не экономьте на замках. В любом случае большинство фирм-производителей дают гарантию один год: это нормальный срок, и его относительная скромность позволяет надеяться что в случае возникновения проблем Ваша заявка действительно будет быстро и бесплатно выполнена. В любом случае важно проследить, чтобы гарантия распространялась на ВСЕ изделие в сборе, а не на отдельные его узлы. Остальное остается на совести производителя по той причине что реальность такова: большинство рекламаций по сути спорно. Никогда нельзя сказать сразу и однозначно почему сломался например цилиндр: толи цилиндр плохой, толи открывали-закрывали его слишком часто, толи пыль попала, толи ключ погнули, повернув не в ту сторону, толи вода попала внутрь, толи еще десяток причин. Формально, большинство из них означает вину Потребителя, а значит отказ в бесплатном гарантийном обслуживании. Если грандиозный срок гарантии (10-20 лет) ставится во главу угла рекламной компании - это всегда подозрительно, если дается тихо и безмолвно - это всегда хорошо. В любом случае важнее, КАК эта гарантия осуществляется, а именно: насколько быстро реагирует сервисная служба и в чью пользу трактуются сомнительные случаи.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz